logo.png

Версия для слабовидящих

· Основной дизайн


ЦМКЗ и ИТ


Государство не может считаться жизнеспособным, если его граждане не достигли приемлемого уровня образования.
Главным приоритетом развития российского образования признано повышение его качества и конкурентоспособности, смена прежней модели обучения и контроля качества выпускника, которые сводились к репродуктивному воспроизведению информации.

Качество образования
подразумевает: соответствие технологий и содержания образования требованиям рынка труда и запросам формирующегося образования; качество образовательного учреждения (вуза и его структурных подразделений); качество обучающегося (абитуриента – студента – выпускника).
Наиболее важным для вуза представляется участие в разработке и реализации двух последних уровней – качества образовательного учреждения и обучаемого.
В связи с этим в ЧОУ ВПО Камский институт   31 августа 2007 года создан Центр мониторинга качества знаний и инновационных технологий


Центр является структурным учебно-методическим подразделением Института, осуществляющим управление качеством образовательного процесса. Цель деятельности Центра – разработка, внедрение и совершенствование комплексной системы оценки качества знаний студентов, отвечающих современным дидактическим и технологическим требованиям, способствующей:
- внедрению инновационных и дистанционных технологий в процесс обучения студентов;
- создание централизованной структуры по оценке качества знаний студентов через внутренний и внешний аудит;
- систематизации педагогической деятельности на аудиторных занятиях;
- формированию у студентов мотивации успеха;
- повышению учебной активности студентов;
- повышению качества знаний студентов через репетиции, тренинги и итоговое тестирование;
- сочетанию различных форм контроля и самоконтроля;
- повышению качества подготовки слушателей подготовительных курсов;
- повышению рейтинговых и конкурсных показателей института на период аттестационных проверок и приема абитуриентов.
В своей деятельности Центр руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», другими федеральными законами («О науке и государственной научно-технической политике» (№127-фз от 22.09.96), «О стандартизации» (№211-фз от 27.12.95), «О защите прав потребителей» (№212 от 17.12.99), указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, рекомендациями международной организации по стандартизации (ISO), решениями соответствующих органов управления образования, Требованиями к программно-дидактическим тестовым заданиям, тестам и технологиям компьютерного тестирования, утвержденными ВТУ и Министерством образования 2 августа 1999 г., нормативно-методической документацией, Уставом Института, решениями Ученого совета Института, приказами и распоряжениями ректора, а также настоящим Положением.


Структура и кадровый состав
Структура и штат Центра, а также изменения к ним утверждается приказом ректора Института по предложению директора Центра с резолюцией проректора по учебной работе с учетом объема работы.
Центр возглавляет директор, который непосредственно подчиняется проректору по учебной работе.
Исполняющая обязанности директора центра Родина Ирина Вениаминовна
Директору Центра непосредственно подчиняется методист. Работники Центра выполняют свои функции, согласно должностных инструкций и на основе трудового договора. Прием на работу и освобождение от занимаемых должностей осуществляется ректором Института по представлению директора Центра в соответствии с трудовым законодательством и трудовым договором.
Общие квалификационные требования к работникам Центра: высшее профессиональное образование, опыт работы в вузе не менее 5 лет, владение компьютером на уровне квалифицированного пользователя, знание управленческой документации и основных нормативных положений, связанных с выполняемыми должностными обязанностями.
Сотрудники Центра регулярно повышают квалификацию путем стажировки, обучения в центрах повышения квалификации.
Общие требования к личностным качествам работников Центра: профессионализм в выполнении должностных обязанностей, компетентность, коммуникабельность.
Полномочия, права, обязанности, ответственность, требования к квалификации персонала Центра приведены в соответствующих должностных инструкциях сотрудников.

Директор Центра МКЗ и ИТ
Администратор сетевого тестирования
Технолог компьютерного тестирования
Лаборатория внутренней автономной сертификации баз  и банков тестов
Лаборатория по созданию электронных учебников
Лаборатория инновационных технологий в образовании
3. Основные задачи Центра
3.1.      Разработка проекта политики института в области управления качеством образования.
3.2.      Разработка и внедрение системы управления качеством образования в Институте на основе международных стандартов и методов всеобщего управления качеством.
3.3.      Упорядочение рабочих процессов в институте, определение измеряемых параметров и характеристик их качества, методов их измерения и сбора информации.
3.4.      Создание системы и механизма оценки качества образования в Институте. Контроль за соблюдением требований к системе управления качеством, а также требований и норм государственных образовательных стандартов РФ (по направлениям и специальностям) на факультетах и кафедрах института.
3.5.      Обеспечение согласованности показателей внутри институтской системы качества образования с критериальными показателями внешней оценки в целях совершенствования управления качеством образования в Институте.
3.6.      Контроль за исполнением приказов и рекомендаций Министерства образования и науки и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки по вопросам качества подготовки специалистов.
3.7.      Осуществление системы мероприятий по внутреннему и внешнему аудиту, мониторингу качества и обеспечению возможности квалифицированного использования их результатов для принятия управленческих решений по совершенствованию качества образования.
3.8.     Разработка предложений по развитию коммуникаций, участие в научно-методических и практических конференциях по проблемам качества образования.
3.9.      Координация усилий преподавателей и специалистов в области разработки программно-дидактических тестов, применение высоких технологий компьютерного тестирования.
3.10.    Создание и модификация банков тестовых заданий в различных областях знаний на основе инструментальной среды адаптивного компьютерного тестирования.
3.11.    Объективная сравнительная оценка уровня подготовки учащихся, студентов и специалистов и анализ на этой основе образовательных систем и программ.
3.12.    Создание электронной базы института, включающей в себя документооборот, базу данных студентов, электронную библиотеку и т.д.
3.13.    Удовлетворение потребностей физических и юридических лиц в получении объективной оценки уровня их достижений в различных областях знаний.


Основные направления деятельности Центра

Целями  нашего Центра  являются: формирование у студента самостоятельности, активности в образовательном процессе, потребности в улучшении качества образования и активизация инновационной деятельности и процесса самоанализа преподавателей по повышению качества обучения.
Для достижения этих целей  нам следует решить следующие задачи: определить  условия, необходимые для обеспечения качества образования; разработать систему контроля качества образовательного процесса; разработать структуру системы и организацию управления; апробация системы обеспечения качества образования .
Система обеспечения качества образования- совокупность организационных структур, мероприятий, методов, измерений, показателей и объектов контроля, взаимодействующих между собой, отражающих степень соответствия образовательной деятельности и оказываемых услуг потребностям общества, в совокупности способствующих повышению уровня подготовки специалистов.
Структура системы должна охватывать всех участвующих в образовательном процессе – от студента до преподавателя, от кафедры до руководства филиала.

В качестве механизмов оценки качества образования рассматриваются: ?      экспертная оценка,
?      обработка количественных показателей (рейтинговых, аккредитационных);
?      комплексная оценка.
Направления деятельности  Центра

Контроль знаний осуществляется посредством систематического тестирования  студентов
Тестируются студенты на лицензионной оболочке АСТ (Москва) по  сертифицированным тестам, разработчиком которых являются ППС ФВТИ, МГУ, ГУУ и т.д.

Мониторинг качества работы кафедры, факультета и деканата Центр осуществляет в нескольких направлениях:  создание баз тестовых заданий с целью осуществления политики бально-рейтинговой оценки политики вуза;  анкетирование студентов, педагогов, работодателей, анализ деятельности структурных подразделений по критериям и профилям ГОСт; создание электронных учебников.

Взаимоотношения. Связи.
            Центр сотрудничает со всеми структурными подразделениями института, студентами.
Особо хочется отметить тесное сотрудничество центра с АСТ-Центр (Москва), чей программный продукт используем в своей работе. Установлены служебные взаимоотношения с РОСОБРнадзор  и Россаккредагентством в рамках участия в проведении  ФЭПО.

Присоединись к Камскому институту

РЕН-ТВ О Камском Институте

  • Объявление!
  • 10 июня 2014
    Вакансии

    Вакансия: юрист

    Филиал ООО “Завод ТЕХНО” г.Заинск,

    423520, РТ, г.Заинск, ул.Автозаводская, д.7

    тел. (85558) 5-86-07, вн.144

    Корпорация ТехноНИКОЛЬ, сайт a www.tn.ru

  • Стоимость обучения 2014/2015 г.
  • 19 июня 2014

    Высшее профессиональное образование:

    Очная форма обучения - 37 000 р.

    Заочная форма обучения - 32 000 р.

    Среднее профессиональное образование:

    - Колледж - 22 000 р.

  • Контакты
  • 423800, г. Набережные Челны, Новый город, пр.Мира, 76 (28/16), остановка «30 комплекс»

    Телефон: (8552) 56-55-38, 54-82-43, Факс: 54-82-43

    Эл. почта: kaminstitut@yandex.ru